Кафедра нормальной анатомии
История кафедры нормальной анатомии в Ростове-на-Дону берет свое начало с 1915 года.
За всю историю на кафедре работало множество выдающихся ученых. Кафедрой заведовали:
д.м.н., проф. Н.Д. Бушмакин (1913-1916), приехавший в Ростов-на-Дону из Варшавы совместно с другими профессорами при эвакуации Русского Императорского Варшавского университета;
д.м.н., заслуженный профессор С.Н. Ящинский (1916-1917);
д.м.н. и д.б.н., проф. К.З. Яцута (1917-1942);
к.м.н., доц. С.А. Роджанян (1943-1947);
заслуженный деятель науки РСФСР, почетный член Всесоюзного и Всероссийского научных обществ анатомов, гистологов и эмбриологов, д.м.н., проф. П.А. Соколов (1947-1975);
заслуженный деятель науки РФ, Вице президент Евро-Азиатской академии медицинских наук, академик ЕА АМН, председатель Ростовского областного и Северо-Кавказского регионального отделений ВРНОАГЭ, д.м.н., проф. В.В. Соколов (1975-2003);
Заслуженный работник Высшей Школы, Отличник здравоохранения, действительный член Международной академии интегративной антропологии, д.м.н., проф. А.В. Кондрашев (2003-2009).
В настоящее время кафедрой заведует Отличник здравоохранения, д.м.н., проф. Е.В. Чаплыгина.
Основные направления научно-исследовательской работы за всё время существования кафедры: антропология, изучение нервной и сердечно-сосудистой систем (в фило-, онтогенезе и при некоторых патологических состояниях). Результаты научных исследований Ростовских анатомов способствуют как укреплению позиций ростовской анатомической школы в России, так и признанию её достижений за рубежом.
Сотрудниками кафедры нормальной анатомии за годы её работы опубликовано 16 учебников, атласов, руководств, 26 монографий, 127 учебных и учебно-методических пособий, более 2000 статей, защищены 27 докторских и 77 кандидатских диссертаций.
На кафедре работают 2 профессора, 8 доцентов, 9 ассистентов. Сотрудники кафедры – постоянные участники региональных, Всероссийских и Международных съездов, конгрессов и конференций морфологов.
Сегодня коллектив кафедры нормальной анатомии сохраняет и приумножает традиции, заложенные учителями.