Кафедра педагогики ФПК и ППС
Кафедра педагогики ФПК и ППС создана в соответствии с Уставом РостГМУ на неограниченный срок деятельности приказом ректора РостГМУ №51 от 31.12.2010 на основании решения Ученого совета ГОУ ВПО «РостГМУ Росздрава» от 12.10.2010 г. и является учебно-методическим и научным подразделением ФПК и ППС РостГМУ, действующим на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; Устава РостГМУ, других нормативно-правовых документов по дополнительному профессиональному образованию.
Целью деятельности кафедры педагогики является обеспечение процесса повышения квалификации и переподготовки специалистов РостГМУ в условиях формирования конкурентноспособной и инновационной системы высшего медицинского образования и реализация задач развития ФПК и ППС; внедрение инновационных стратегий высшего профессионального и непрерывного образования, обусловливающих повышенный уровень профессионализма и квалифицированности специалистов, способных обеспечить эффективность и конкурентоспособность вуза; формирование и совершенствование педагогической культуры и профессиональной компетентности преподавателей вуза.
Коллектив кафедры решает комплекс задач:
Учебные:
- обеспечение качества программ дополнительного профессионального образования на основе требований ИСО 9001: 2000 (область М 80 — образование);
- внедрение в учебный процесс интерактивных педагогических инноваций (проблемно-ориентированное обучение, модульно-кредитная технология, IT-технологии и др.)
- контроль и мониторинг качества образования, коррекционные мероприятия по их результатам;
Методические:
- — разработка и реализация учебных дисциплин (модуля) «Педагогика» по специальностям: 060201 стоматология; 060301 фармация; 060105 медико-профилактическое дело; 060101 лечебное дело; 060103 педиатрия;
- — разработка и реализация программы «Теория и методика профессионального образования» по направлению подготовки 44.06.01 – Образование и педагогические науки;
- — разработка и внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических ресурсов с диагностико-квалимитрическим обеспечением;
- — разработка методической инфраструктуры учебного процесса на основе принципа индивидуализации обучения взрослых;
- — внедрение новых методов преподавания и работы со слушателями постдипломной формы обучения;
- Научно-методические:
- — разработка проектов, концепций научно-методического обеспечения качества учебного процесса,
- — развитие межкафедральных креативных связей;
- — использование международных исследовательских и образовательных Ресурсов в формальном, неформальном и информальном образовании взрослых;
- — создание учебно-методических и электронных образовательных ресурсов.
Исследовательские:
- проектирование комплекса междисциплинарных исследований в области образования взрослых;
- изучение актуальных проблем непрерывного медицинского образования, стратегического менеджмента в медицинском образовании;
- создание временных научно-исследовательских коллективов, стажировочных площадок для преподавателей медицинских вузов ЮФО и колледжей Ростовской области;
- выстраивание технологической платформы как коммуникационного инструмента, направленного на активизацию усилий по созданию перспективных образовательных технологий, инновационных ресурсов для проведения исследований и разработок по проблемам непрерывного профессионального образования;
- установление и развитие связей с ведущими научными и образовательными учреждениями и учеными.
Инновационные:
- разработка комплекса образовательных и просветительских программ для образования взрослых;
- создание и распространение инновационных образовательных продуктов,
- создание условий для стажировки преподавателей медицинских вузов ЮФО и медицинских колледжей Ростовской области по актуальным проблемам психолого-педагогической теории и практики непрерывного медицинского образования;
- деятельность лаборатории «Образование и социокультурная интеграция»;
- деятельность лаборатории «Постдипломного образования»;
- формирование компонентов инновационной системы медицинского образования РостГМУ, развитие инструментов и механизмов координации и взаимодействия всех участников инновационного образовательного процесса.
Заведующие кафедрой педагогики ФПК и ППС
Хоронько Любовь Яковлевна
кандидат социологических наук, доктор педагогических наук
В 1996 г. защитила кандидатскую диссертацию по социологии на тему: «Новые модели образовательных учреждений в вариативном образовательном пространстве России». В 2005 г. – докторскую диссертацию по педагогике на тему: «Культурологические основы модернизации современного российского образования».
Член редакционной коллегии журналов «Образование. Наука. Инновации. Южное измерение».
Сфера научных интересов: социология образования, педагогика общеобразовательной и профессиональной школы, методология образования в постиндустриальном обществе, региональные аспекты модернизации медицинского образования, андрагогический подход к моделированию образования в медицинском вузе.
Власова Виктория Николаевна
кандидат педагогических наук, доктор философских наук
В 2000 г. защитила кандидатскую диссертацию по педагогике на тему: «Система гражданского воспитания личности в школе этнокультуры».
В 2010 г. – докторскую диссертацию по философии на тему: «Региональное социокультурное пространство дополнительного профессионально-педагогического образования».
Отраслевая награда «Почетный работник общего образования».
Главный редактор журнала «Вопросы международного сотрудничества в образовании Южного региона». Член редакционной коллегии журналов: «Культура. Наука. Интеграция», «Научные записки Малой академии наук Украины». Член Российская Aссоциация Научных Редакторов и Издателей (Russian Association of Science Editors and Publishers). Руководитель филиала кафедры ЮНЕСКО Университета управления «ТИСБИ».
Сфера научных интересов: правовое обеспечение андрагогической модели дополнительного образования в медицинском вузе; философия образования.